Государственный исторический архив немцев Поволжья

г. Энгельс, пл. Ленина, 13
(8453) 56 89 24
archive.engels@yandex.ru
Режим работы и дополнительная контактная информация

Завод транспортного машиностроения (1884 – 1993 гг.)

Открытое акционерное общество «Транспортное машиностроение» (1994 – по наст. вр.)

Ф. Р-1776, 1814 ед. хр., 1940  - 2011 гг.; оп. 1-2, 3 л/д.

 

Образован в 1884 г. как Главные Покровские железнодорожные мастерские Рязано-Уральской железной дороги.

Первоначально предприятие занималось ремонтом узкоколейных паровозов и вагонов товарных и пассажирских в 1938-1942 гг. вагонное депо ремонтировало вагоны, производило ремонт рессор, колесных пар. Паровозоремонтная мастерская кроме ремонта паровозов производила ремонт рессор, изготавливала запасные части конденсационного оборудования паровозов, ремонтировала колесные пары, для чего был оборудован специальный цех. В 1943 г. было налажено литейное производство – чугунное и медное.

В 1947 г. паровозоремонтные мастерские стали самостоятельным производственным предприятием. В 1949 г. на основании решения Совета Министров СССР от 7 сентября 1949 г. № 14049/Р и приказа Министра путей сообщения СССР от 26 сентября 1949 г. № 2511/7-И паровозоремонтные мастерские преобразуются в вагонно-ремонтный завод «ВРЗ» Главного Управления  вагонно-ремонтных заводов Министерства путей сообщения СССР.

Приказом Министерства путей сообщения СССР от 21 ноября 1953 г. № 4860 вагонно-ремонтный завод передан в систему Главного Управления заводами железнодорожного машиностроения. В 1954 г. завод был переименован в Покровский механический завод.  27 августа 1957 г. завод был передан из системы Министерства путей сообщения в ведение Саратовского совнархоза (Распоряжение МПС СССР от 21 августа 1957 г. № 2624).

На основании постановления Совета Министров СССР от 26 ноября 1965 г. №1008 о ликвидации Совнархозов РСФСР 02 декабря 1965 г. приказом № 20 Министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Покровский механический завод передан в ведение Главного Управления железнодорожного транспорта, так как завод выпускал продукцию только для нужд железнодорожного транспорта. На основании приказа от 28 марта 1966 г. № 111 Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения завод был переименован в завод транспортного машиностроения, с 1994 г. - Акционерное общество открытого типа «Энгельсский завод транспортного машиностроения», с 1999 г. по настоящее время - Открытое акционерное общество «Транспортное машиностроение» (ОАО «Трансмаш»).

 Функции: производство капитального ремонта классных пассажирских вагонов, 2-х и 4-х-осных железнодорожных цистерн, мощных цельнометаллических снегоочистителей, вагонов, платформ, выпуск товаров народного потребления, производство строительно-монтажных, ремонтных, пусконаладочных работ.

 

Устав завода; приказы по основной деятельности; протоколы заседаний технических советов; производственные планы; генеральная смета реконструкции завода; титульные списки на капитальное строительство; отчеты по основной деятельности; статистические отчеты; доклады, сведения о социалистическом соревновании; акты приема-передачи дел при смене руководителя, о предоставлении земельных участков под капитальное строительство, государственной комиссии  по приемке в эксплуатацию жилых домов, заводских цехов, передачи завода из ведения одного Главного Управления другому, акты на скрытые работы; документы заводского комитета профсоюза.

Личные дела уволенных руководителей.